Что нужно для открытия правильной соляной комнаты
Шаг первый:
Анализ рынка/конкурентов
Если в городе уже есть такая услуга, то стоит пройтись по возможности по всем соляным пещера и между делом расспросить, как идут дела. В ненавязчивой форме, конечно. Оценить качество сервиса, подметить преимущества и недостатки. Представляем себя на месте клиента и ищем изъяны. Даже если у будущих конкурентов идут дела не очень хорошо, это не значит, что и вас будет ждать та же учесть. Посмотрите, где у них явные проколы (место расположение, плохая комната, качество сервиса, видели ли вы их рекламу в интернете и тд и тп). Просто сделайте лучше.
Если это ниша ещё никем не занята, то срочно нужно её заполнить, пока не пришёл кто-то другой и не забрал Ваших потенциальных клиентов. В другой нашей статье представлен примерный бизнес-план с оценкой рентабельности соляной комнаты в небольшом городе.
После того как информация собрана, ещё раз определяемся, нужно ли открывать соляную пещеру у себя в городе/посёлке. Если ответ положительный, то переходим к следующему шагу.
Шаг второй:
Выбор помещения для соляной комнаты
Расположение
Определяемся с помещением. Ищем жилой массив, рядом со школами, садиками, детскими учебными центрами и тд. Обязательно с удобной транспортной развязкой и парковкой по возможности. Расстояние до остановок общественного транспорта и станций метро не должно превышать 500 м.
В идеале — первый этаж здания с хорошим соседством. То есть без «пивнушек» и подобного рода заведений. Основной контингент – это мамы с детьми. Также важно отследить, чтобы в помещении соблюдались главные требования: отсутствие вибрации, нормальная влажность (не более 60%), комнатная температура (18-25 градусов Цельсия), возможность обустройства системы вентиляции. Подойдёт и цокольный и этаж выше, нужно исходить из конкретного помещения. Параллельно обзваниваем или оставляем заявки на сайтах компаний, которые занимаются строительством пещер. Грамотные специалисты подробно расскажут нюансы при выборе помещения и предоставят технические требования для обустройства галокомплекса.
Запросить тех.требования к помещению для соляной комнаты
Размеры помещения
От площади будет зависеть не только вместительность галокамеры, но и её стоимость. На одного человека, как правило требуется 2 м2 (или 5-6 м3). По цене комната до 12 м2 (объём помещения до 30м3) будет отличаться от большей площади примерно на 100 000 рублей.
До 12м2 – используется галогенератор «ГалоВита»( или АСГ-01 для учреждений с мед.лицензией), при размере более 12 м2(более 30м3) необходима устанавливать другой. Например, аэросольгенератор «Витасоль» (до 150м3) с бытовым сертификатом или один из линейки галогенераторов АСА-01.3, если установка оборудования планируется в медицинском заведении (поликлиника, санаторий и тд). Также советуем прочитать более подробно как выбрать галогенератор для соляной комнаты.
Итак, определяемся окончательно с размером помещения и бюджетом. Если бюджет более 450 000 руб и это не маленький посёлок, а город от 25 000 человек, то лучше запланировать под соляную камеру 18-20 м2. Оставить на под зону администратора и зал ожиданий 12-16 м2, где идеально было бы разместить фитобар, телевизор для гостей, поставить столик для рисования и тд. Не забываем о санузле, это ещё 3-4 м2. Наличие операторской не обязательно (для галогенератора внутреннего размещения).
Итого для открытия галокомплекса достаточно помещения 35-50 м2.
Если у Вас большие амбиции, то не стоит ограничивать себя этими цифрами. На большей территории услуга галотерапии будет успешно сочетаться и с другими процедурами:
массаж, косметические услуги, кедровая бочка и пр. Что позволит получить статус полноценного оздоровительного центра.
С примерным бизнес-планом по открытию соляной пещеры можете ознакомиться в этой статье.